Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8(81741)2-15-04
Социальная реабилитация или абилитация инвалидов (детей-инвалидов)

Социальная реабилитация или абилитация инвалидов (детей-инвалидов)

     С 1 января 2016 года вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2015 № 528н. Указанным Приказом принята новая форма индивидуальной программы реабилитации. В нее включены следующие разделы: медицинская, профессиональная, психолого-педагогическая, социальная реабилитация или абилитация, обеспечение техническими средствами реабилитации и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

     Выписки по каждому разделу направляются, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности: охраны здоровья, содействия занятости населения, образования, социальной защиты, физической культы и спорта, а также Фонд социального страхования Российской Федерации.

     Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее – ИПРА) – это основной механизм реабилитации человека с инвалидностью. Он призван обеспечивать учет индивидуальных потребностей и адресность государственной поддержки.

   Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен как на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, так и на адаптацию самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам.

     В отделении по работе с семьей и детьми проходят  групповые занятия для детей – инвалидов по основным направлениям реабилитации: социально-средовая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально-психологическая реабилитация, физкультурно-оздоровительная, социокультурная реабилитация. В работе применятся различные  арт-техники: песочная терапия, изотерапия, цветотерапия, сказкотерапия.А так же методы социальной реабилитации, включающие в себя следующие виды деятельности:

развитие физических и духовных способностей ребенка; 

становление наиболее комфортного контакта с внешним миром; организация и проведение досуга.

     После занятий можно отметить, что социальная реабилитация помогает  развить творческие способности, расширить кругозор. Дети становятся более общительные, раскрепощенные у них пополнился  словарный запас. Но хочется отметить, что не только дети проводят это время с удовольствием, но и специалисты получают позитивный заряд энергии от деток и слова благодарности от родителей.